Вы спросите, а зачем ее вообще писать, эту историю успеха? Самая простая причина – стандартная процедура при трудоустройстве. Все чаще наниматели просят кандидата приложить такое «эссе» к общему пакету документов.
Нынче в рекрутинге это модно. А, кроме того, - важно. Ваше образование, профессиональный опыт и потенциал оцениваются работодателем с точки зрения эффективности инвестиций: сегодня вложил, завтра – приумножил. В бизнесе любая сделка должна стоить свеч. Ибо цель каждой коммерческой компании – прибыль, а первоочередная задача – рентабельность. В этом высший экономический смысл.
История успеха (success story) – это бизнес-презентация, демонстрирующая эффективность достижения поставленных целей и положительную динамику процесса от условной начальной точки отсчета до обозримых перспектив. Масштаб может быть разным: успех конкретного человека, одного проекта, структурного подразделения, компании, холдинга и т. д.
Подходы к созданию презентаций тоже различны - от вольного стиля изложения до выкладок в конкретно заданных работодателем рамках. Есть и стандартная модель - CARP, универсальный помощник в этом деле. Он весьма полезен тем, кому выпал случай впервые написать историю собственного успеха (и особенно тем, кто испытывает трудности с самопрезентацией).
CARP - аббревиатура английская, образована от «challenge» (вызов), «action» (действие), «result» (результат), «perspective» (перспектива). Эти слова (в том порядке, в котором перечислены) являются простым и логичным планом для написания истории успеха.
Challenge (вызов) – это главная долгосрочная цель. Стратегическая. Желательно, чтобы весь ваш текущий карьерный путь, отраженный в истории успеха, максимально ей соответствовал.
В случае с личной презентацией, как правило, речь идет о достижении высокого уровня профессионализма в определенной бизнес-области (что подразумевает и позицию на пресловутой иерархической лестнице, и итоговый социальный статус с определенным уровнем доходов, и соответствующее материальное положение).
Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Если есть стратегическая цель, следовательно, есть и условия, необходимые для ее реализации: базовые теоретические знания, практические навыки, возможности для обмена накопленным опытом и самореализации, а также и для карьерного роста. Т. е. тактические задачи, требующие вполне конкретных последовательных действий.
Action (действие) – это ряд оперативных планов, разработанных под каждый из этапов вашего восхождения по карьерной лестнице. Четкая система из краткосрочных задач: такой-то ВУЗ, такое-то дополнительное образование, такие-то позиции в таких-то компаниях, такие-то функциональные обязанности, такие-то проекты и прочее.
Здесь главное – упорядоченность системы, логическая завершенность каждого из этапов и отсутствие хаотичного перемещения от задачи к задаче. Каждый ваш шаг определен шагом предыдущим и, в свою очередь, определяет последующий. Выбор учебных заведений, смена мест работы, должностей – все должно быть четко аргументировано и мотивировано. И не забывайте, что основной мотив (ваша цель) уже прописан в предыдущем пункте.
Result (результат) – это демонстрация уровня вашего профессионализма на текущий момент. Т. е. определение той планки, до которой вы добрались в результате реализации оперативных планов.
А еще, это сопоставление планов с фактами. Перечисляйте успехи, не скупитесь на цифры, факты и прочие «козыри». Лучше – в свете положительных результатов тех компаний, с которыми вам довелось сотрудничать. Помните о высшем экономическом смысле. Читая пункт «результаты», потенциальный работодатель обязательно отметит и оценит вашу способность возвращать сторицей каждый рубль вложенных инвестиций.
Perspective (перспектива) – это план тактических действий на ближайшее будущее, а также корректировка вашей стратегии в достижении долгосрочной цели (с учетом уже полученных результатов и результатов, которые вы еще планируете достичь).
Один совет: не переусердствуйте, фантазируя на тему перспективы. Все цели должны быть реалистичными (достижимыми, измеримыми) и, желательно, взаимодополняющими (но ни в коем случае не взаимоисключающими!).
Аббревиатура CARP легко запоминается, так как по звучанию весьма напоминает русское «карп». А процесс кадрового подбора можно легко представить в виде охоты на лучших представителей озерных глубин: ловись рыбка большая и… еще больше!
Успехов вам в ваших историях.
Текстовый материал подготовлен специально для Marketing, viva! ©
Комментариев нет:
Отправить комментарий